Художник Юлия Келу
Юлия Вячеславовна Келу – человек яркий и разносторонний. Она – член Союза дизайнеров России, лауреат и призёр международных, всероссийских и региональных выставок, в том числе в Центральном доме художника (Москва), в Санкт-Петербурге, Саратове, Самаре, Тольятти, Уфе и других городах. Участник республиканских, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсов, таких как конкурс В. Зайцева и «Адмиралтейская игла». Опубликовала ряд научных статей в международных сборниках молодых учёных. Участвовала в презентации в рамках международной недели моды Aurora Fashion Week Russia (2014 г.).
Авторские работы художницы размещены в каталогах «Лучшая живопись дикой природы» (Москва, 2013 г.) и Design Debut Year Book 2013 (International Design school). На мировом телеканале моды «Fashion One» состоялась ротация ее авторского ролика (2014 г.).
– Представителей поколения Z, к которому, судя по дате рождения, вы относитесь, характеризуют как перфекционистов, творческих и амбициозных личностей. Эти качества легко ассоциируются с вами и не противоречат моим впечатлениям от ваших работ. Какие чувства у вас вызвала победа в проекте?
– От этого конкурса у меня остались самые яркие впечатления.
Дедлайн был установлен на последние числа ноября, и, буквально дня за два до завершения голосования в конкурсе, вижу сообщение от знакомого: «Юля, не могу найти тебя! Конкурс «Любимые художники Башкирии» уже полгода как идет, почему нет твоих работ?!».
Пересматривая свои работы, выбрала два графических рисунка – «Тигр» и «Ганеша». Ганеша – это индусский Бог. Надо сказать, что у меня часто просматривается тема анимализма, связанная с мистикой, духами, восточными религиями. Так вот, отправляю работы в последние минуты буквально, когда у людей уже голосов под тысячу. И – ура! Дедлайн продлевают еще на месяц! В этом, я считаю, мне тогда очень повезло. Периодически обновляю результаты голосования на сайте. Там – 50 голосов, затем – 100, и так постепенно, в течение месяца, я уже оказываюсь на третьем месте!
С нетерпением ждала итоги. Волнение было сильным, все могло измениться в любую минуту. Я до сих пор под впечатлением, всё случилось как по волшебству! Через какое-то время раздался звонок от организаторов конкурса: «Приходите, пожалуйста, на награждение и садитесь рядом со сценой».
Мероприятие впечатлило меня своей масштабностью. Артисты, музыканты, художники, журналисты и организаторы – невероятные люди с особой, сильной энергетикой, с некоторыми удалось не просто познакомится, но и подружиться.
– Понятно, что родившимся «со смартфоном в руках» легче было сориентироваться в условиях проведения интернет-рейтинга. Вот лично вы любите все новое?
– Безумно люблю что-то узнавать и познавать, хотя и без старого новое невозможно. Вместе с тем, не надо забывать, что мы создаем историю здесь и сейчас.
– Можно про вас сказать, что вы рисуете столько, сколько себя помните?
– Безусловно. Я из тех, кто с детства знает, что будет заниматься творчеством. Первый альбом мне купили совсем-совсем маленькой, когда только и формируются первые воспоминания о себе и о Мире. Изрисовала его практически мгновенно. Здесь нужно отдать должное моей семье: я очень благодарна ей за то, что она меня всегда поддерживала в творческих исканиях и давала поле для маневра. У меня, к счастью, всегда был выбор, куда идти, и я шла не раздумывая.
Со временем, конечно, была учеба и во второй художественной школе, и в УГУЭС. В школе искусств мне было непросто. Я много рисовала гелевыми ручками, что, вероятно, сформировало мои особые отношения с графикой. Эту любовь к графике и мои рисунки не очень там понимали, что привело меня к осознанию: за что-то стоящее надо бороться.
Зато в университете с нами работали великолепные преподаватели, которые во мне какой-то свет увидели, раскрыли меня как художника и творческую единицу. Я до сих пор безмерно благодарна Альмире Гайнулловне Янбухтиной, доктору искусствоведения, заслуженному деятелю искусств Республики Башкортостан, а также Любови Валерьевне Хабибуллиной, доценту кафедры дизайна и искусствоведения. Их без преувеличения можно назвать преподавателями с большой буквы.
Маслом я начала писать недавно, буквально год или, может, чуть больше. Но, повторюсь, графика, благодаря которой как раз и выиграла конкурс, сопровождает меня с самых малых лет. И, если вы заметили, прослеживается интерес к маскам. Я рисовала в графической манере маски, кажется, всегда. В детстве их исполнение было, конечно, далеко от того уровня, которого удалось добиться сейчас со всем моим перфекционизмом. Все мои увлечения – это как точки, которые, если их соединить, сложатся во вполне зримую дорогу.
– С любовью к графике вы как будто родились, выходит, масло стало продолжением, новым этапом становления личности художника?
– Не совсем. Графика и живопись в моем личном микрокосмосе больше похожи на два взаимосвязанных направления, которые всегда шли рядом. Я это только недавно увидела, отследила. Благо, у меня остались совсем старые работы четырех-пятилетнего возраста. Это обретенное знание удивило и добавило уверенности в своих силах. Сейчас работаю над тем, чтобы органично соединить графику и масло в своих картинах. Рисую, пишу, пробую…
– Ваш интерес к маскам весьма необычен для человека, который родился во время цифровой революции. Откуда он возник?
– Я только могу догадываться. Возможно, важную роль играет то, что я тяготею к изображению восточного мистицизма. Здесь считывается некая особая связь со Вселенной… Кроме того, странным образом на интерес к маскам повлияло одно яркое драматическое событие, произошедшее со мной в детстве. В четыре года на меня напала собака. Помню это как вспышку в сознании. Видела всё немного со стороны: огромная овчарка и маленькая белокурая девочка… Собака меня не укусила, скорее напугала, поранила: шрамы до сих пор сохранились. Я ее погладить хотела, а она повернулась и ударила лапой. У меня с лица и рук текла кровь, домой прибежала, боясь не за себя, а за семью, что расстроиться могут. И вот эта встреча нашла потом своё отражение в моём творчестве. Собака могла меня и растерзать, но этого не произошло. После того события меня влечет то, что находится рядом, незримо присутствует: духи, святые, Бог.
– Мистика?
– Да. Мне интереснее всего мистические сюжеты, и у меня охотно заказывают картины, которые дышат мистикой. Я понимаю своих заказчиков. К кому они ещё пойдут? (Смеется). Иногда думаю о том, что цветочки-лютики, бабочек, что-то милое, доброе рисовать не менее увлекательно. Почему бы и нет? А заказывают всё равно некие демонические образы. Говорят, что моя внешность и картины – это две противоположности. С одной стороны, мягкий образ, который ассоциируется с чем-то светлым, добрым, а с другой – демоны и тёмные боги. Хотя, возможно, это просто такой период в моём творчестве. Да и само деление на темную и светлую стороны условно. Мир – двойственный по своей сути.
– Орнаменты где берёте? Кельтика?
– Нет, абсолютно всё свое. Когда рисовать начинаю, чувствую потоки, которые льются через меня на холст. Но ничего не имею против копирования. Так молодые художники ставят руку и нарабатывают свой собственный стиль. У каждого – свой путь.
– Как рождаются идеи ваших картин?
– Возможно, я кого-то из представителей профессионального сообщества шокирую своими словами, но эскизов много не делаю, иногда их даже нет вовсе. Я привыкла работать так, а не иначе, поскольку ясно понимаю, что время – ресурс ограниченный. Его надо буквально «выкраивать» на творчество после плотного восьмичасового графика основной работы над декорациями в театре.
Да, в институте нас учили, что эскизов должно быть много. Так и представлялась целая стопка огромная, выше тебя ростом, и в ней только один рисунок – лучший. Слава Богу, пока это – не про меня. Я даже маслом пишу без эскизов, сразу чувствую, что мне нужно.
– Расскажите про вашу основную работу.
– Во время учебы и после нее работала художником-стилистом. Создавала образы, подбирала одежду, делала прически. Отучилась на визажиста, когда это еще не было так распространено в Уфе. Работала в театре «Нур» художником-декоратором. Потрясающее было время! Как же это здорово – работать с творческими людьми! Работа на сцене имеет удивительное послевкусие. Хочется возвращаться к ней снова и снова.
Кроме того, преподавала детям от 3 до 7 лет изобразительное искусство в детских садах и частных студиях. Взаимодействие с детьми давало мне потрясающий эмоциональный заряд. Мы завершали уроки объятиями и аплодисментами. Бывало периодически, что трудилась на двух работах. Сейчас не представляю, как у меня на все хватало времени, но было довольно динамично. Мне, к счастью, с этим очень повезло.
– Вернёмся к идее ваших картин.
– О, это всегда происходит спонтанно… Предполагаю, что таланта во мне – 5 процентов, а остальные 95 – это конкретные усилия. Не нужно ждать какого-то особого случая, определенного момента – нужно брать и делать здесь и сейчас. Вдохновение должно застать тебя за работой. Не представляю, как можно прийти домой и лечь на диван. У меня такого не бывает!
– Для спонтанных находок и свежих образов нужны впечатления. Что вас вдохновляет?
– Меня не сложно удивить. Я от всего впечатляюсь: от путешествий, событий, людей, разных ситуаций. Я – человек, который глубоко и открыто чувствует сердцем. Думаю, немаловажную роль здесь сыграла литература. Самое ценное, что привожу домой из поездок, – это книги (после впечатлений, конечно). А вообще считаю, что цель тоже может служить источником вдохновения. Если человек чего-то действительно хочет, ничто не может ему помешать. В 2014 году вступила в Союз дизайнеров России. Сейчас очень хочу вступить в Союз художников России. Для меня это некий этап в развитии.
Текст: Елена Синицына
«Любимые художники Башкирии», книга 1, серия «Земляки», стр. 88-92
#ЛюбимыеХудожникиБашкирии #Таланты #ЮлияКелу
#Художники #Живопись #Графика
Смотрите работы художников, скульпторов, графиков, фотографов и мастеров ДПИ в галереях на нашем сайте. Поддержите участников проекта – голосуйте за понравившиеся произведения искусства!
Вы художник, скульптор, фотограф или мастер декоративно-прикладного искусства? Вы родились, жили или живете в Башкирии? Подайте заявку, чтобы разместить работы в онлайн-галерее!