Художник Галина Терентьева

Художник Галина Терентьева

«Подлинные чудеса не шумны, и самые важные события очень просты.»

Антуан де Сент-Экзюпери

«Для усердия и искусства нет ничего невыполнимого.»

Сэмюэл Джонсон

Посмотреть работы художника

Галина Дмитриевна Терентьева родилась в июне 1972 года в городе Салавате. В 1993 году окончила Уфимский техникум легкой промышленности по специальности «Техник-технолог швейного производства», в 2004 году – Московский психолого-социальный институт. С 1995 года работает в CОШ № 21 в Салавате учителем технологии, с 2017 года преподаёт ДПИ в Центре творческого развития.

Занимается различными видами рукоделия, особое предпочтение отдавая войлоку. Передаёт свои знания и умения детям и взрослым. Проводит мастер-классы, занимается благотворительностью. Сотрудничает с общественной организацией родителей, воспитывающих детей-инвалидов, «Материнское сердце». Жизненное кредо: «Твори, и пусть весь мир подождет».

Член Ассоциации художников Юга Башкортостана. Победитель и участник различных выставок и конкурсов.

Совместная выставка с дочерью, художницей Ариной Терентьевой, «Климат творчества» экспонировалась: в 2018 году – в картинной галерее Салавата, в филиале БГХМ им. М.В. Нестерова (Воскресенское); в 2019 году – в картинной галерее Ишимбая, МБУ ЦСМБ ГО г. Уфа РБ.

Участник художественной выставки-конкурса в рамках 70-летия города Салавата «Лики Салавата» (2018 год); лауреат I степени открытого городского фестиваля-конкурса декоративно-прикладного искусства «Салават – страна мастеров» (2018 год); участник XXII выставки картин Ассоциации художников Юга Башкортостана (2019 год).

Декоративная картина «Маки», Галина Терентьева, 2018, шерсть

Декоративная картина «Маки», Галина Терентьева, 2018, шерсть

Доблестные аргонавты, отправляясь за Золотым руном в Колхиду, не представляли себе, почему баранья шкура может называться «золотой». Сегодня ответ на эту загадку есть. Жители древней Колхиды добывали золото, опуская в горную золотоносную реку овечью шкуру.

Мастер декоративно-прикладного искусства Галина Терентьева искусно создаёт из чистых локонов руна, шерстинка за шерстинкой, день за днём, полотно своей жизни. Прочное, надёжное, уютное, тёплое, словно настоящий войлок. Искорки душевного тепла Галины сияют на шерстинках её работ, выполненных в технике войлоковаляния и шерстяной акварели, делая их поистине драгоценными.

История валяния войлока уходит в глубь веков и относится, если верить археологическим находкам, к V-VI тысячелетиям до нашей эры, времени, когда была одомашнена овца, шерсть которой стала лучшим сырьём для изготовления войлока. Благодаря верхнему чешуйчатому слою – кутикуле, шерстяные волокна под воздействием воды или пара способны сцепляться друг с другом, на этом свойстве шерсти и основан принцип валяния войлока.

Считается, что шерсть дикой овцы кутикулы не имела. С развитием овцеводства войлоковаляние стало одним из основных массовых ремёсел у многих народов, особенно у кочевых. Из поколения в поколение войлок служил для изготовления утилитарных вещей: юрт, попон лошадей, ковров, одежды, обуви… Войлок спасал от холода и стрел неприятеля.

Декоративная картина «Река Белая», Галина Терентьева, 2018, шерсть

Декоративная картина «Река Белая», Галина Терентьева, 2018, шерсть

Сегодня, когда интерес к этой технике проявили мастера декоративно-прикладного искусства, валяние шерсти стало популярной формой художественного самовыражения. Художники по войлоку, бережно относясь к традициям, используют все известные приёмы и изобретают новые технологии валяния шерсти: создают картины, объёмную пластику, эксклюзивные аксессуары, предметы интерьера.

Рукоделием Галина Терентьева занимается с детства, а к искусству валяния войлока приобщилась сравнительно недавно. Побудительным мотивом явилось желание заинтересовать детей: работа педагога-технолога требует изобретательности. Первой её картиной был небольшой морской пейзаж, который она выполнила в качестве образца к уроку. Выполнила и влюбилась в глубину цвета, в особенный запах выделанной шерсти, в непредсказуемость результата, в тактильную связь с материалом. С тех пор Галина Терентьева отдаёт предпочтение войлоковалянию.

Различают два основных способа валяния шерсти: сухое и мокрое. Мокрое валяние осуществляется при помощи воздействия теплой воды и мыльного раствора. Сначала выкладывается изделие из шерсти, смачивается раствором, и при помощи трения производится процесс валяния. Мокрое валяние Галина Терентьева использует при работе над авторскими аксессуарами: палантинами, дамскими сумочками, декоративными украшениями.

Сумка «Звездная ночь», Галина Терентьева, 2018, шерсть, фурнитура

Сумка «Звездная ночь», Галина Терентьева, 2018, шерсть, фурнитура

При сухом валянии шерсть многократно протыкается специальной иглой (фильцуется) до состояния сваливания. Во время этого процесса волокна сцепляются между собой, образуя плотный и однородный материал. Сухое валяние применяется, в основном, для создания объемных изделий, а также для нанесения рисунка на войлок. Терентьева использует элементы фильцевания при создании шерстяной (войлочной) акварели: изображение с помощью шерстяных волокон различных цветов и оттенков. Выкладывая шерсть слоями, как в композиции «Белая река», Галина Терентьева добивается объёмности (толщина работы «Белая река» составляет восемь сантиметров), фактурности изображения и цветового эффекта, схожего с работами в технике акварели.

«Белая река» – это зеркало, в которое по ночам смотрятся луна и звёзды, а днём – отары перистых облаков. Шерстяная акварель позволяет не только создать достоверную картину береговой линии, но и с помощью тончайших шерстинок показать, как над сомлевшей под солнцем рекой начинает подниматься лёгкий пар. Передний план, утопающий в цветах, помогает создать зримое пространство.

Ковёр «Маков» убегает вдаль. Бутоны распахнули алые губы то ли для поцелуя, то ли, чтобы исполнить торжественный хорал во славу Божьего света, спеть здравицу наступающему дню.

Комплект (сумка, шарф) «Осенний вечер», Галина Терентьева, 2019

Комплект (сумка, шарф) «Осенний вечер», Галина Терентьева, 2019

Заметим, что мастерицы по шерсти отличаются спокойствием, рассудительностью, уравновешенностью. Все эти качества присущи и Галине Терентьевой. Видимо, поэтому дамские аксессуары под её авторством отличают глубинная чувственность и яркость эмоций, так полюбившиеся женщинам.

Как человеку прагматичному, Галине и самой больше нравится создавать практически применяемые изделия, среди которых изящные комплекты «Пастель» и «Осенний вечер», оригинальные сумочки «Совушка», «Цветы» и «Звёздная ночь» занимают особое место.

Наверное, это нескромно – ходить со Вселенной в руках, но во время вечернего выхода вполне уместно появиться с персональной «Звёздной ночью» в бронзовом окладе, со звёздами, которые в глубокой синеве водят хоровод вокруг Вечности, закрученной в спираль.

Цветовое разнообразие шерсти позволяет Галине Терентьевой постоянно обогащать палитру. С подбора цвета она и начинает каждую новую работу, подключая фантазию и, конечно, мастерство. Кроме того, чтобы работать с шерстью и войлоком, нужны воображение, прилежание и… немного волшебства. Наверное, вы помните сказку «Спящая красавица» Шарля Перро, о том, как добрая фея спасает дочь короля, заснувшую, уколовшись веретеном, на котором раньше пряли шерстяную пряжу. Иными словами, сказку про шерсть и фею уже сочинили, но сама жизнь сложила другую сказку о войлоке и доброй фее. Догадались, как её зовут?..

Текст: Хадия Канбарова
«Любимые художники Башкирии», книга 2, серия «Земляки», стр. 79-81

Посмотреть работы художника

#ЛюбимыеХудожникиБашкирии #Таланты #ГалинаТерентьева #Скульпторы #Художники #МастераДПИ

Смотрите работы художников, скульпторов, графиков, фотографов и мастеров ДПИ в галереях на нашем сайте. Поддержите участников проекта – голосуйте за понравившиеся произведения искусства!

Онлайн-галереи

Вы художник, скульптор, фотограф или мастер декоративно-прикладного искусства? Вы родились, жили или живете в Башкирии? Подайте заявку, чтобы разместить работы в онлайн-галерее!

Принять участие