Художник Дмитрий Павлов
Дмитрий Васильевич Павлов – член Союза художников России и Международной федерации художников. На его счету – 20 персональных выставок, участие в региональных, российских, международных проектах, в том числе в VI фестивале народных мастеров и художников России «Жар-птица» (г. Москва), выставке ART-EVA – 2008 (ЦХГ «Гостиный Двор», г. Уфа), передвижной выставке, посвященной 450-летию добровольного вхождения Башкирии в состав России (Салават, Ишимбай, Мелеуз, п. Воскресенск, Бирск). Удостоен медалей «Талант и Признание», «За выдающиеся заслуги» (Центральный дом художников «Миротворец», г. Москва), диплома I степени Городского конкурса космического искусства «Мой космос» (г. Уфа). Информация о художнике вошла в энциклопедию «Одарённые дети – будущее России» (г. Москва).
– Можно сказать, что вы – фрилансер?
– Я работаю на себя. Я – художник, моушн-дизайнер, фотохудожник, Dj DmitRoLL.
– О моушн-дизайне, пожалуйста, расскажите подробнее.
– В 2004 году появился термин моушн-дизайн (Motion Design) – графическое 2D и 3D анимирование, визуальное оформление для видео и кино с применением компьютерных технологий. Это направление везде сейчас активно продвигается – и в одежде, и в электронике, и в медицине, но больше всего, конечно, в кинематографе, который меня тоже интересует с профессиональной точки зрения. В живописи же своё направление я называю «неокосмоимпрессионизм».
– Они как-то взаимосвязаны? Или моушн-дизайн для вас является только способом зарабатывания денег?
– И способ зарабатывания денег, в том числе. Еще я преподаю современное искусство – от живописи до цифровых технологий, а также у меня есть свои ученики, которым я помогаю повысить квалификацию, подготовить к поступлению в вуз.
Термин «современное искусство» некоторые не понимают, не отличая современное от классики. Академическая школа не теряет своей значимости, подразумевая наличие конкретного фундамента. Даже визаж такое предполагает, поскольку ты, например, должен хорошо видеть цвет. Приборы и инструменты, безусловно, могут быть разными: где-то – холст и масло, где-то – компьютер, где-то, как в боди-арт, – тело. Как раз благодаря наличию школы создается новое: вспомните Пикассо, всех абстракционистов, авангардистов, импрессионистов. Случается, видишь, что бьют себя в грудь со словами: «Я – художник!». Но чаще всего это – ремесленник от искусства. Настоящий художник – тот, кто прошёл школу, у кого есть свои мысли, кто способен создавать новое и развиваться. Как говорил мой преподаватель Ренат Абдуллинович Валиуллин, «художник – не работник малярного цеха, художник – работник по цеху идей».
– Вы считаете, что достойные внимания мысли появляются только после того, как художник получает академическое образование?
– Это процесс, который длится всю жизнь, это сравнимо с огранкой алмаза. Из рудников же его достают неогранённым, и он нуждается в огранке. Как в восточных единоборствах с их философией, предполагающей, что мастер передает свое знание ученику, так и в искусстве.
– Расскажите о своем образовании, начиная с того момента, когда вы были неогранённым, скажем так, алмазом.
– С трех лет я начал рисовать, с десяти лет – писать маслом.
– Довольно рано. А где и когда вы родились?
– Я – чистокровный сибиряк, родился 22 января в 57-градусный мороз. Водолей, зодиакальный «пограничник». Родители – военные, как говорится, «до мозга костей».
– Вы упоминали, что в родне есть и художники.
– Да, дядя. А прабабушка была писательницей, она писала стихи, рисовала, и мама тоже рисовала. К сожалению, талант к рисованию развить у них не было возможности.
– А в каком сибирском городе вы родились?
– Это не город, а посёлок в тайге на правом берегу реки Чуны – Чунояр, Красноярского края. Потом мы с родителями исколесили всю Сибирь, и в Уфу я попал уже из Кемерово. Поступил в училище искусств, с красным дипломом его окончил, потом учился в Академии ВЭГУ, где получил профессию арт-дизайнера. Надо сказать, что довольно рано начал принимать активное участие в выставках и арт-проектах. Горжусь тем, что три мои графические работы находятся в Музее им. Н.К. Рериха, ведь с Рериха начиналось всё моё творчество. «Мои» художники – это Рерих, Айвазовский и Клод Моне (последний появился позже).
– Вероятно, на вас повлияла и философия Рерихов?
– Да, я читал «Живую этику». Уже в десять лет копировал картины Рериха, и Айвазовского полностью перекопировал, потом обратился к Ван Гогу и Клоду Моне. Вообще считаю себя импрессионистом, точнее, я – «световик» и импрессионист.
– Каков был ваш путь от прямого копирования до создания собственного направления в живописи?
– Ещё в кемеровской художественной школе, по сути, начало выстраиваться мое творчество. И я не просто копировал – переделывал работы по-своему.
– Трансформировали?
– Да, а термин «неокосмоимпрессионизм» сформулировал на третьем курсе училища искусств, в академии написал о нём в своём дипломе.
– Как у вас тема диплома называлась?
– Сейчас не воспроизведу, название было довольно сложным.
– А о чём в нём шла речь?
– О принципах педагогики, преподавании для детей и подростков, но более всего – о моём неокосмоимпрессионизме. Вспомним историю искусств, начиная с импрессионизма, отцом которого является Клод Моне. Далее следовали постимпрессионизм, неоимпрессионизм, пуантилизм и, наконец, я бы поставил неокосмоимпрессионизм. И расшифровал бы так: лессировка подчиняется точке, а точка подчиняется лессировке. Это законы метафизики в искусстве, где главное – ритм, свет, гармония. По мнению ректора академии, диплом «тянул» на диссертацию, но я не пошёл по этому пути. Писать научные труды – это не моё, у меня другая миссия. Я больше люблю творить, создавать, организовывать какие-то мероприятия, «движухи». Воспринимаю себя человеком Вселенной, а Вселенную понять не так просто…
– Хотелось бы узнать, как у вас изменялись работы со временем, как обычно рождается замысел картины?
– Вопрос про то, как рождаются мои картины, задают многие. Это сложная тема, философская… Бывает по-разному: иногда что-то «зацепит» во сне, иногда – во время макрофотосъемки, во время обычной прогулки, поездки куда-то. Приходит реальное ощущение потока… Там, где заканчиваются факты, начинается необъяснимое.
– Вы говорите о способности улавливать информацию тонкого плана?
– Да.
– Это, например, то, что пытался запечатлеть на своих полотнах ваш кумир – Николай Рерих?
– И не только он, даже и Репин, Саврасов, Суриков…
– Рериха, Айвазовского и того же Моне, о которых вы говорили ранее, могли бы назвать своими учителями?
– В той или иной мере. Не могу не вспомнить еще раз моего лучшего преподавателя в училище искусств – Валиуллина Рената Абдуллиновича. Он буквально оттачивал мой талант во время обучения. Все думают, что я пишу Космос, но это не так. Полное определение всего моего искусства – это триллер. Неокосмоимпрессионизм – впечатление, нео – новый, космический жанр, за гранью загадки – течение в живописи и музыке, возникшее в период искания чего-то нового… Это направление отражается в разных стилях, но в нём – особенный стиль письма, а также необычный световой спектр; ещё присутствует триллер, то есть необычное построение композиции и напряженный, загадочный сюжет. Вы подумаете, что это фэнтези или фантастика, но это не так. Свой почерк и тон строго подчиняются лессировке, присутствует добавление особого мазка, часть картины пишется точками.
Это сплав всех видов искусств. Современное искусство – это то, что есть сейчас, а не то, что было раньше. Когда-нибудь и я тоже стану классиком… С каждым годом моего взросления картины меняются, меняются их сюжеты. Каждая моя персональная выставка предполагает свой отдельный сюжет. Например, серия картин из девяти полотен, над которой сейчас работаю, будет называться «Инженеры Миров». Пока написана только первая часть картины.
– Не могли бы вы рассказать о картинах, которые, по вашему мнению, заслуживают особого внимания?
– «Вселенная», например, выполненная в технике холст, масло. Это одна из работ, победивших в проекте «Любимые художники Башкирии». «Красная планета»… Обе работы – блокбастерские. «Вселенная» изображает безграничный, далёкий Мир, в котором мы – как песчинки в океане. Картины нужно внимательно смотреть, в них каждый увидит то, что хочет и может увидеть.
Текст: Елена Синицына,
«Любимые художники Башкирии», книга 1, серия «Земляки», стр. 63-67
#ЛюбимыеХудожникиБашкирии #Мастера #ДмитрийПавлов
#Художники #Живопись #Графика
Смотрите работы художников, скульпторов, графиков, фотографов и мастеров ДПИ в галереях на нашем сайте. Поддержите участников проекта – голосуйте за понравившиеся произведения искусства!
Вы художник, скульптор, фотограф или мастер декоративно-прикладного искусства? Вы родились, жили или живете в Башкирии? Подайте заявку, чтобы разместить работы в онлайн-галерее!