Художник Артур Нурадинов

Художник Артур Нурадинов

Артур Акимжанович Нурадинов родился в с. Иванаево, близ города Дюртюли. Рисованием увлекался с детства. Еще совсем маленьким раскрашивал журналы, радовался краскам: были такие медовые акварельные… Позже рисовал гуашью на фанере. И это уже был другой уровень! В детском саду Артур понял, что он – художник. Тогда и организовал персональную выставку в одной из комнат своей квартиры. Пригласил соседей, знакомых, родных. И народ подыгрывал ребенку, вдохновляя на творчество. Вот и в садике, например, разрешали рисовать во время тихого часа. Воспитатели давали шанс проявиться юному дарованию.

Посмотреть работы художника

Учился Артур и у брата, который был на 12 лет старше, соответственно, более организованным, дисциплинированным. Рисовал в тетради машины, трактора, никогда не оставляя работу незавершенной. У Артура так не получалось: рисовал что-то на странице альбома и, если был недоволен результатом, переворачивал страницу, придумывал новый сюжет. И так – много раз подряд.

Следующим этапом творческого развития стала художественная школа. Артур услышал про набор в республиканскую художественную гимназию-интернат (РХГИ) и отправился в нее с мамой – поступать. В 2001 году его принимают в гимназию, а мама попадает в страшное ДТП, после которого год проводит в больнице. В эмоциональном плане это был очень тяжелый период: Артур в свои 11 лет сильно скучал по родным, как, впрочем, и другие ребята, его соученики, приехавшие на учебу из самых разных уголков Башкирии.

Из серии «Космические приключения», Артур Нурадинов

Из серии «Космические приключения», Артур Нурадинов, 2014, компьютерная графика

«Танцующая башкирка», Артур Нурадинов. Совместная работа с Тимуром Уразметовым и Викторией Антоновой. Нарисована в рамках проекта «Город Творчества» по итогом которой наша команда заняло почетное 2 место.

«Танцующая башкирка», Артур Нурадинов, 2014, совместная работа с Тимуром Уразметовым и Викторией Антоновой

– Я очень благодарен Наилю Назиповичу Сулейманову, он преподавал у нас технику пастели, – рассказывает Артур. – Часто ставил мои работы в пример старшеклассникам. Потом я поступил в Уфимскую академию искусств на отделение станковой графики. Там меня многому научили Камиль Губаевич Губайдуллин и Амир Минивалеевич Мазитов. Эскиз офорта или гравюры мы делали сначала на бумаге. Камиль Губаевич заставлял нас работать с одним листом: подклей, смой рисунок водой, если не получилось. Мы тёрли до дыр, подклеивали, когда композиции не хватало. Он учил: если начинаешь что-то делать, сначала «семь раз отмерь». А то сделал оттиск, а потом понимаешь, что нога у человека должна быть немного длиннее… Благодаря ему у меня теперь с композицией дела обстоят лучше.

Параллельно аналоговому творчеству самостоятельно учился компьютерной графике. Она упрощает творческий процесс. Можно делать вещи, которые не так идеально получаются на холсте. Нарисованное на мониторе компьютера – тоже авторский проект. Одно время занимался видеоиграми. Прорисовывал персонажи для мобильных игр, пока не закрылась единственная в Уфе игровая компания.

В 2011 году посмотрел фильм «Выход через сувенирную лавку», что совпало у меня с периодом юношеского максимализма. Он многих молодых творческих людей вывел на улицу. Первый опыт – трафарет тёмного рыцаря Джокера. Перенёс его на стену около Башгоспедуниверситета. Потом сделал стрит-арт, рисующего мальчика на торце дома по ул. Достоевского. Готовился, у сестры взял стремянку. Друзья меня в процессе работы снимали на камеру. Завершить немного не успел: когда тени дорисовывал, полиция задержала. «Вам что, заняться нечем? Красиво, конечно, но этого нельзя делать».

С тех пор много чем занимаюсь: работаю иллюстратором, заказы разные выполняю, могу сделать любой портрет, дружеский шарж, стрит-артом опять же.

После окончания в 2013 году Академии искусств устроился в рекламное агентство администратором. Работал фрилансером, участвовал в совместных творческих проектах. В рамках одного из них – «Город творчества» (от компании «Уфанет») – оформили, например, два фасада: «Башкирка в танце» (ул. Менделеева, 116) и «Четыре всадника» (ул. Ленина, 21). Эти работы делали вместе с Викторией Антоновой и Тимуром Уразметовым.

Граффити Артура Нурадинова

«Четыре всадника», Артур Нурадинов, 2014, стрит-арт в рамках проекта «Город Творчества»

По сути эти проекты дали мне возможность работать на фасадах многоквартирных домов. Хочу сказать большое спасибо ребятам из компаний, которые доверили мне и нашей команде реализовать эти творческие задумки. Помню, общественность выражала недовольство по поводу короткой юбки персонажа. Мы посчитали замечание справедливым и подол девушке удлинили. С тех пор стараюсь лояльно относиться к критике в свой адрес. Вообще в процессе работы я понял, насколько люди неоднозначно относятся к уличному творчеству. Когда рисовали ту же танцовщицу, жители дома разделились на «противников» и «сторонников». Одни специально машины ставили так, чтобы мы кран не могли установить, а другие нас кормили и поили.

По большому счёту, нам всем не хватает пока высокого уровня мастерства и опыта. И это хорошо. Человек должен самосовершенствоваться, видеть перспективу и двигаться вперёд.

В настоящее время мы с Артуром Лукъяновым решили заняться совместной росписью фасадов. Есть возможность поработать в «АРТ-Квадрате» – творческом кластере города.

Работы на фасадах многоквартирных домов согласовываются с городскими властями и жильцами. Приятно, что уфимская мэрия в этом плане демократична и лояльна. Помогает в творчестве, в поисках инвестора, предоставляет краны.

Как долго будет идти работа на фасаде, зависит от подготовки поверхности, грунтовки, от красок, которые используешь. Что-то сделал неправильно – и все обвалилось в холода… Вот мы «Башкирку в танце» в 2014 году закончили, и до сих пор всё с ней в порядке. Правильно сделанная работа десятилетиями может всех радовать, не требуя никаких поправок.

Обложка музыкального альбома группы Dancing chairs, Артур Нурадинов, 2016, компьютерная графика

Обложка музыкального альбома группы Dancing chairs, Артур Нурадинов, 2016, компьютерная графика

«Дети (Как прошло наше детство)», Артур Нурадинов, 2008, крафтовая бумага, пастель, уголь

«Дети. Как прошло наше детство», Артур Нурадинов, 2008, крафтовая бумага, пастель, уголь

Стоимость подобных работ зависит от их площади и сложности. В среднем стоимость квадратного метра – от 1,5 до 3 тысяч рублей. Когда самому хочется реализовать проект, ну прямо «прёт», о деньгах обычно не думаешь. Висишь на стене с утра до ночи за копейки. Подходишь к заказу как к своему детищу, и хочется всё сделать круто. А когда еще и с инвестором хорошее взаимопонимание, и коммерческий успех вместе с творческим налицо, тогда всё вообще замечательно! У нас в Уфе есть много стен, которые просто «просят» рисунка. Мимо них людям потом будет ходить приятно. Но чья это поверхность? Кто станет инвестировать? Вопросов много… А работать можно в любое время года, но летом, конечно, комфортнее. Зимой – лучше в помещениях, нужна определённая температура.

На мой взгляд, плюс наших художников и вообще творческих людей – в башкирском духе. Мы им пропитаны, кем бы мы ни были, – русскими, татарами, чувашами. Всех объединяет общая культура. И это не пустые слова. Специалисты нестеровского музея, которые организуют выставки наших живописцев за пределами республики, отмечают, что почерк башкирских художников все сразу видят.

Текст: Алексей Шушпанов
«Любимые художники Башкирии», книга 1, серия «Земляки», стр. 278-281

Посмотреть работы художника

#ЛюбимыеХудожникиБашкирии #Таланты #АртурНурадинов
#Художники #Живопись #Графика #Граффити

Смотрите работы художников, скульпторов, графиков, фотографов и мастеров ДПИ в галереях на нашем сайте. Поддержите участников проекта – голосуйте за понравившиеся произведения искусства!

Онлайн-галереи

Вы художник, скульптор, фотограф или мастер декоративно-прикладного искусства? Вы родились, жили или живете в Башкирии? Подайте заявку, чтобы разместить работы в онлайн-галерее!

Принять участие